Главный Федеральный инспектор в Свердловской области


 
Главная  → ГФИ → Паспорт региона → Законодательное Собрание Челябинской области

Паспорт региона

Законодательное Собрание Челябинской области

В мае 1994 года состоялись первые выборы в Челябинскую областную Думу - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Челябинской области. Первый созыв насчитывал 15 депутатов. Дума была наделена следующими полномочиями: разработка областного законодательства, принятие и контроль за исполнением областного бюджета, принятие Устава области, оформление системы местного самоуправления.

 В 1996 году Челябинская областная Дума была переименована в Законодательное собрание Челябинской области. Основы и практика законодательной деятельности, заложенные депутатами первого созыва, были укреплены и расширены следующим составом народных избранников, начавшим свою работу в декабре 1996 года. В состав второго созыва был избран 41 депутат.

Парламентарии третьего созыва, приступившие к работе в декабре 2000 года, значительно дополнили и расширили список нормативных актов, принятых своими предшественниками.

В декабре 2005 года выборы четвертого созыва Законодательного собрания (с 1 января 2006 года - Законодательного Собрания) прошли по новой, смешанной, системе: 30 депутатов были избраны по партийным спискам и 25 - по одномандатным округам. В октябре 2006 года состоялись довыборы депутатов в пяти одномандатных округах.

В настоящее время в составе депутатского корпуса Законодательного Собрания работают 60 человек. Из них 50 депутат является членами партии «Единая Россия», четыре депутата - члены КПРФ, три депутата состоят в ЛДПР, четыре депутата - члены партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Законодательное Собрание области обладает широкими полномочиями в осуществлении государственной власти.

Законодательный процесс в Челябинской области выглядит следующим образом:

первая стадия - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Законодательного Собрания области законопроекта;
вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроектов на комитетах, комиссиях, группах;
третья стадия - включает в себя рассмотрение и обсуждение законопроекта депутатами на сессиях (заседаниях) и принятие его;
четвертая стадия законодательного процесса - рассмотрение и подписание закона области Губернатором области.

Руководство Законодательного Собрания Челябинской области:

Председатель - Владимир Викторович Мякуш;

Первый заместитель председателя - Юрий Раифович Карликанов;

Заместитель председателя - Александр Леонидович Журавлёв;

Заместитель председателя - Владимир Витальевич Ильиных;

Заместитель председателя - Дмитрий Федорович Мешков;

Заместитель председателя - Семен Аркадьевич Мительман.

Дополнительная информация

Полномочия Законодательного Собрания Челябинской области

Полномочия Законодательного Собрания установлены Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Челябинской области « О Законодательном Собрании Челябинской области» и иными законами Челябинской области.
Структура Законодательного Собрания, задачи и функции его структурных подразделений определены постановлениями Законодательного Собрания «О структуре Законодательного Собрания», « Об утверждении структуры аппарата Законодательного Собрания Челябинской области Положения об аппарате Законодательного Собрания Челябинской области», «О Положении о комитетах Законодательного Собрания Челябинской области»

Полномочия Законодательного Собрания:
принятие устава (Основного закона) области, внесение в него изменений;
осуществление законодательного регулирования по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области;
осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) области, законами области.


Законом области:
принимается Устав (Основной закон) области и вносятся изменения в него;
утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Правительством Челябинской области;
в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
утверждается программа социально-экономического развития области, Представленная Губернатором Челябинской области;
устанавливаются региональные налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению области, а также порядок их взимания;
утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
устанавливается порядок управления и распоряжения государственной собственностью области;
утверждаются заключение и расторжение договоров области;
наделяются отдельными государственными полномочиями области органы местного самоуправления муниципальных образований;
устанавливается порядок назначения и проведения референдума области;
устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание;
устанавливаются административно-территориальное устройство области порядок его изменения;
устанавливается система исполнительных органов государственной власти области;
регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) области и законами области к ведению и полномочиями области.


Постановлением Законодательного Собрания:
Принимается Регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
Оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора области;
назначаются на должность судьи Уставного суда Челябинской области, мировые судьи;
назначаются на должности председатель, заместители председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Челябинской области, половина членов избирательной комиссии Челябинской области;
назначается дата выборов в Законодательное Собрание;
назначается референдум области в случаях, предусмотренных законом области;
утверждается соглашение об изменении границ области;
одобряется проект договора о разграничении полномочий;
утверждается состав правления Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования по представлению Губернатора области;
оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) области, Законами области к ведению Законодательного Собрания.


Законодательное Собрание на ряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за:
соблюдением и исполнением Устава (Основного закона) области, законов области, постановлений Законодательного Собрания;
исполнением областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
выполнением программы социально-экономического развития области и областных целевых программ;
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью области.

 

вернуться к списку